Российский
Государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина (Керосинка)
|
ГРУППА
ВЮР-05-1 [http://vur-05-1.narod.ru] |
Высшее
юридическое образование ON-LINE |
[Учебные материалы]
[Доска
сообщений] [Форум] [Полезные ссылки] [Оглавление] История Государства и права России
Городская реформа 1870 г.
16 июля 1870
г. было утверждено "Городовое положение",
закреплявшее систему органов городского общественного управления: городское
избирательное собрание и городскую думу (с городской управой - исполнительным
органом).
Все городские
избиратели в соответствии с имущественным (податным) цензом делились на три
группы, каждая из которых избирала треть гласных в городскую думу.
Думу и управу
возглавляло одно лицо - городской голова, утверждаемый в своей должности
губернатором или министром внутренних дел.
В выборах в
органы городского самоуправления принимал участие довольно широкий круг
избирателей. Предъявляемые требования сводились к следующему: участвовали в
выборах лица, достигшие двадцатипятилетнего возраста, владеющие
недвижимостью, промышленными или торговыми предприятиями, занимающиеся
кустарными промыслами или мелкой торговлей, представляющие любое сословие. Не
допускались к выборам лица, подвергавшиеся суду, отрешенные от должности,
подследственные, лишенные духовного сана. Юридические лица и женщины участвовали
в выборах через представителей. Голосование было тайным.
В компетенцию
городской думы входили вопросы: о назначении выборных должностных лиц,
установлении городских сборов, сложении недоимок, установлении правил о
заведовании городскими имуществами, о приобретении городских недвижимостей, о
займах.
Дума и управа
избирались на четыре года, половина состава управы должна была обновляться
через каждые два года. Городской голова мог приостановить решение управы.
Разногласия думы и управы решал губернатор.
Устанавливалось
предельное число лиц нехристианского исповедания, допускавшееся в состав
управы - оно не могло превышать одной трети. Городским головой не могло быть
лицо еврейской национальности.
В пользу города
дума могла устанавливать следующие сборы: с недвижимых имуществ (оценочный
сбор), с документов на право торговли и промышленности, с трактиров,
постоялых дворов и съестных лавок, с извозного промысла, с частных лошадей и
экипажей, с квартир и жилых помещений, с собак, аукционов. Расходы думы
складывались: из расходов по управлению, на общественные здания и помещения,
городские займы, на учебные благотворительные заведения, содержание воинских
частей, полиции и тюрем. Смету расходов и доходов контролировал губернатор.
Как и земские органы, органы городского самоуправления в значительной степени зависели от государственных бюрократических полицейских учреждений. Вместе с тем, создание новых органов управления способствовало становлению общественно-политической и культурной жизни, помогало торгово-промышленному развитию русских городов.[Учебные материалы]
[Доска
сообщений] [Форум] [Полезные ссылки] [Оглавление] |
Высшее
юридическое образование ON-LINE |